горячая линия поддержки СМСП
+7 (347) 224-99-99


На Проектном офисе рассмотрели проблемы взаимодействия предпринимателей с крупными торговыми сетями

26.03.2021

«Самая большая представленность товаров местного производителя – рынки и ярмарки. Далее следует региональный ритейл. Минимальный процент – федеральные сети. Общий объем реализации продуктов питания в республике - 460 миллиардов в год, - отметил Министр торговли и услуг РБ Алексей Гусев. – Общий объем производства сельхозсырья (по данным Минсельхоза РБ) - 170 миллиардов. Продукция, готовая выйти на полки магазинов, это 90 миллиардов. Мы понимаем, что потребность рынка в своих собственных товарах в районе 370 миллиардов рублей. Могу сказать, что весь ритейл заинтересован в том, чтобы увеличить объем местного товара на полках своих магазинов».

 

Как отметил мэр г.Сибая Рустем Авзалов, местные производители часто сталкиваются с проблемами при реализации своих товаров через крупные торговые сети.

 

Отмечалось, что проблемы возникают также из-за того, что сами производители не готовы представить продукт. Предпочтение при отборе поставщиков на полки отдается качественной продукции, упакованной и промаркированной в соответствии с требованиями закона. Локальный производитель часто не ориентируется на покупательский запрос: есть много свободных ниш, в которых спрос превышает предложение, и, наоборот, существуют рынки с избыточным предложением. Сети же готовы закупать то, чего требует клиент.

 

В Башкирии уже несколько лет реализуется проект «Продукт Башкортостана», задачей которого является привлечение внимания к республиканской продукции, создание эффективной системы продвижения товаров местных производителей. В проекте участвуют 516 республиканских товаропроизводителей (в том числе 463 по продовольственной группе), маркируется порядка 17,5 тысяч видов продукции.

 

«В республике также есть большая необходимость в строительстве оптово-распределительных центров. Это операторы, которые предоставляют крупным сетям услуги по складской, транспортной и комплектовочной логистике», - добавил Алексей Гусев.

 

Министр торговли и услуг РБ обратился к бизнес-шерифам с просьбой провести анализ локальных производственных предприятий пищевой направленности, а также мониторинг товаропроизводителей для определения пула МСП, заинтересованных в развитии. «У нас есть частные инвесторы, готовые вкладываться в развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Они согласны работать с уже действующими МСП. Если в районах есть заинтересованность, мы готовы к организации встреч», - рассказал Алексей Гусев.

 

Александр Сидякин поручил разместить на Едином портале в сфере бизнеса и инвестиций investrb.ru информацию о мерах поддержки местных производителей, требования федеральных сетей к фермерской продукции, а также систему интеграции в проект «Продукт Башкортостана» с пошаговой инструкцией для производителей.

 

«Нужно помогать развиваться нашим сетям, оказывать поддержку местным производителям. Это абсолютно точно. Также если бизнес-шерифы видят сложности у фермеров, агропроизводителей по работе с федеральными сетями, надо сразу реагировать», - сказал Руководитель Администрации Главы РБ Александр Сидякин.

 

Также на Проектном офисе рассматривался вопрос продвижения INVESTRB.RU. Руководитель Департамента портала в сфере бизнеса и инвестиций АО «ИА Башинформ» Татьяна Ермишина представила дорожную карту на 2021 год. Задачу по эффективному продвижению портала поставил Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров на оперативном совещании 22 марта.

 

Александр Сидякин утвердил дорожную карту по популяризации портала в 2021 году.

 

Ролик о работе фонда

БИЗНЕС-ЦЕНТР "КАПИТАЛ"

Аренда помещений - от 500 ₽/кв. м.

Наши партнеры