Новый федеральный законопроект о такси обсудили в Уфе

16.12.2014

Новый федеральный законопроект о такси обсудили в Уфе
Проект федерального закона о легковом такси обсудили на круглом столе по актуальным вопросам состояния и развития сферы таксомоторных перевозок на территории России и Башкортостана. Организатор мероприятия, которое прошло 9 декабря в конференц-зале информационного агентства «Башинформ», — Башкирское региональное отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

В мероприятии приняли участие депутаты Госсобрания РБ, представители уполномоченных контролирующих и регулирующих органов государственной и муниципальной власти, ГИБДД, профильного комитета по таксомоторным перевозкам «Опоры России».

Старт круглому столу дал Денис Мусин, генеральный директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства РБ, призвав не обходить «острые углы» и предлагать пути решения проблем рынка таксомоторных перевозок. Наиболее активно обсуждались вопросы конкурентной среды, цветовой унификации, ценовой доступности, тарифного регулирования, нелегального извоза, повышения уровня безопасности и качества услуг легкового такси.

Новый профильный законопроект прошел первое чтение в Госдуме в сентябре этого года и должен ввести понятные и прозрачные правила в этой социально значимой сфере. В приоритете — соблюдение интересов пассажиров и их безопасность, а также легализация самих перевозчиков и исправные налоговые поступления в бюджет государства.

— Этот документ является своеобразной «работой над ошибками» действующего законодательства, многие положения которого оказались недееспособными на практике. Сейчас в рабочую группу по подготовке законопроекта входят представители профессионального сообщества и общественных организаций, — сказал член профильного комитета организации «Опора России» Александр Деобальд. Он предложил также упростить процедуру налогообложения этого вида предпринимательской деятельности и устранить имеющиеся многочисленные административные барьеры.

Как отметили участники круглого стола, старый закон не учитывал региональных особенностей и интересов малого бизнеса.

Согласно проекту нового закона, предполагается существенно ужесточить штрафные санкции для нелегальных таксистов, вплоть до лишения водительских прав на срок от трех до шести месяцев.

Участники Круглого стола высказались в поддержку внедрения патентной системы для категории так называемых «самозанятых» граждан с единым платежом, включающим сумму налога и взносов во внебюджетные фонды. Он может выдаваться на 3, б или 12 месяцев. Ведь таксист и есть классический пример «самозанятого» гражданина.

Участники Круглого стола выступили против государственного регулирования тарифов на услуги легкового такси, сойдясь во мнении, что только здоровая конкуренция и прозрачный рынок способны оптимизировать цену услуги.

Главный специалист-эксперт отдела координации деятельности предприятий транспортного комплекса Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Рафис Ахметдинов рассказал, что на сегодняшний день на территории Уфы и Уфимского района деятельность по перевозке пассажиров легковым такси осуществляют 482 хозяйствующих субъекта, действует 2182 разрешения. Он отметил, что в текущем году заметно сократилось число поступивших заявлений на получение разрешений на осуществление деятельности легкового такси по сравнению с предыдущим 2013 годом.

В своих выступлениях в рамках круглого стола как чиновники, так и участники рынка таксомоторных перевозок поддержали мысль о необходимости стимулирования и развития малого бизнеса. Для этого нужно минимизировать административные барьеры для доступа легальных перевозчиков на рынок. В том числе речь шла о целесообразности единой цветовой унификации. В нашем регионе установлен обязательный желтый цвет автомобиля такси. Кто успел получить разрешение до наступления 2014 года, могут такси в желтый цвет не красить. Это приводит к тому, что таксисты эксплуатируют свой автомобиль все 5 лет действия разрешения, выжимая из него все соки, ведь поменять авто он теперь сможет только на желтое. А значит, уровень безопасности и комфорта падают.

Абсолютное большинство самих частных перевозчиков против цветовой унификации.

Начальник отдела транспорта управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа г.Уфы Анвар Минибаев в рамках круглого стола заявил о намерении популяризировать легальные такси в городе и сообщил о возможности использования выделенных полос общественного транспорта.

Начальник отдела правового и организационно-аналитического обеспечения Управления госавтонадзора по РБ Александр Косолапое и начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД Уфы Ильдар Ихсанов заострили внимание на вопросах безопасности, как пассажиров, так и самих водителей.

Член комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, депутат Госсобрания-Курултая РБ Гафур Алибаев, подводя определенный итог разговора и признав его полезным и конструктивным, подчеркнул необходимость взвешенного подхода к регулированию данной сферы:

- Штрафами, запретами и ограничениями невозможно решать проблемы такси, поэтому нужно детально подходить к введению изменений, учитывая и сохраняя баланс интересов государства и профессионального сообщества. Необходимо всячески стимулировать частного перевозчика легализоваться. Главное не перегибать палку, действовать последовательно, чтобы потом опять не пришлось «работать над ошибками», - подытожил Гафур Хабибович.

Все без исключения отметили важность подобного рабочего взаимодействия и конструктивного диалога всех заинтересованных сторон. Результатом Круглого стола стала резолюция, отражающая мнение его участников по регулированию деятельности такси в стране и на территории нашего региона.

Предприниматель Башкортостана

Дипломы фонда

Фонд в соцсетях