В Уфе правом работать на городских улицах будут обладать только легальные перевозчики

30.01.2015

Работать на уфимских улицах смогут только легальные перевозчики. Об этом заявил мэр Уфы Ирек Ялалов на заседании, посвященном обсуждению проекта Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.

В заседании приняли участие председатель Комитета Государственного Собрания Башкортостана по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елена Родина, председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, председатель Государственного комитета РБ по тарифам Ирина Васимирская, главы и заместители глав администраций городов и районов республики. К обсуждению были приглашены представители открытых акционерных обществ «Транспортно-навигационный центр» ГЛОНАСС и «Башкирский регистр социальных карт», организаций, непосредственно занимающихся транспортным обслуживанием населения.

Представители автотранспортных предприятий в очередной раз заявили о проблеме нелегальных перевозчиков.

— В ближайшее время все транспортные коммуникации, площадки межрейсового отстоя, улицы будут паспортизированы, — сказал мэр Уфы Ирек Ялалов. — Это собственность муниципалитета. Право передвигаться по городской собственности получат только легальные перевозчики, которые заключили контракт с муниципалитетом.

Существующие проблемы в организации транспортного обслуживания связаны как с техническим состоянием транспортных средств, обеспечением безопасности перевозок, экологической составляющей, так и с несовершенством действующего законодательства в данном сегменте и несоблюдением требований законодательства участниками перевозочного процесса.

Нередко частные перевозчики, юридические лица и индивидуальные предприниматели считают наличие федеральной лицензии единственным основанием для осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, причем в любом месте по любому маршруту, расписанию или вообще без него.

Получив лицензию на осуществление пассажирских перевозок, они не озадачиваются дальнейшим оформлением соответствующих документов, а просто выезжают на маршруты и вносят неразбериху и хаос в сложившийся перевозочный процесс. Для прекращения этой незаконной деятельности подавались иски в арбитражные суды. Они признавали действия перевозчиков незаконными, но и после этого частники продолжали возить пассажиров без соответствующего разрешения.

Не способствует наведению порядка и отсутствие правового регулирования на федеральном уровне. Как отметила Елена Родина, говоря об оптимальной организации транспортной сферы, нельзя обойти стороной нормативно-правовые основы ее регулирования:

— На площадке экспертного совета по инфраструктурному развитию при Комитете по жилищной политике Госсобрания с мая 2014 года была проведена большая работа по изучению фактической ситуации в плане организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях республики, которая и послужила в дальнейшем основой рассматриваемого на сегодняшнем заседании круглого стола проекта положения. Был изучен опыт других регионов, в частности, Москвы, Казани, Тюмени и судебные решения по искам, связанным с предоставлением транспортных услуг. В результате была выработана более эффективная концепция и организационная модель построения отношений между органами местного самоуправления, перевозчиками и пассажирами, а также разработаны проекты положений, учитывающие проблемные моменты регулирования организации транспортного обслуживания населения, — сообщила депутат.

Как пояснил Ильяс Муниров, подготовленный проект Положения об организации транспортного обслуживания населения является рекомендацией и должен послужить толчком к реализации мер, необходимых для организации в муниципалитетах эффективной системы транспортного обслуживания.

— В Башкортостане пассажирскими перевозками занимаются более 120 предприятий по 1239 маршрутам, 153 из которых, включая маршруты электротранспорта, действуют в Уфе. На государственное предприятие «Башавтотранс» приходится не более 20 процентов всех перевозок, из чего следует, что оно не является монополистом, вопреки всеобщему мнению. К тому же «Башавтотранс» исполняет важную государственную задачу по перевозке льготных категорий граждан, — отметил Ильяс Муниров. — В Уфе ежедневно выходят на линию около 350 автобусов большой вместимости, тогда как общее количество транспортных средств, участвующих в перевозке пассажиров, составляет 3,5-4 тысячи единиц. Из них официально допущены к работе только около 1,5 тысячи. При этом уровень автомобилизации населения очень высокий, а стоянок и парковок для личного транспорта горожан и автобусов остро не хватает.

При таких обстоятельствах необходимость разгрузки дорожной сети очевидна. Но для того, чтобы люди пересаживались с личных машин на общественный транспорт, необходимо создать грамотную систему обслуживания населения.

Организация выделенных полос для общественного транспорта, пересмотр маршрутной сети, подключение всего транспорта к Региональной навигационно-информационной системе, организация в связке с ней работы информационной системы по перевозчикам, маршрутам, расписаниям движения, ликвидация стихийных мест отправления автобусов по междугородним маршрутам — таковы основные стратегические направления развития транспортной системы для Уфы.

Подробности читайте в материале «Общественной электрогазеты».

Источник: ИА "Башинформ"

Предприниматель Башкортостана

Дипломы фонда

Фонд в соцсетях