Три кита цифровой трансформации субъектов МСП: перевод бизнеса в онлайн-формат, финансовая поддержка, обучение цифровым навыкам

25.06.2021

Как показал опыт прошлого года, цифровая трансформация открывает бизнесу доступ к новым клиентам и сегментам рынка, что особенно важно в условиях кризиса и выхода из него, поэтому цифровизация бизнеса – не просто модный тренд, а необходимость, и предприниматели, которые это понимают, активно такими новыми возможностями пользуются.
Судя по результатам опросов представителей МСП, цифровизацию они в первую очередь понимают как перевод в онлайн-формат процессов, связанных с продажами и продвижением. Но цифровая трансформация – понятие гораздо более широкое, и банки, например, для определения индекса цифровизации бизнеса используют определенные параметры.
Именно поэтому крайне важно сейчас обратить внимание предпринимателей на уже существующие инструменты и механизмы цифровой трансформации.
Кроме того, до конца июня Минцифры России планирует запустить программу финансирования части расходов компаний на пользование облачными сервисами. Государство возьмет на себя 50% стоимости лицензий по наиболее востребованным отечественным решениям, связанным с логистикой, CRM-системами, ERP-системами именно для малого бизнеса.
Банк России работает над развитием альтернативных кредитованию финансовых инструментов, доступных для МСП, в том числе в направлении:
развития факторинга. До конца года планируется запустить цифровую платформу онлайн-факторинга, которая будет функционировать на технологии мастерчейн, – ее разработкой Банк России занимается совместно с Ассоциацией ФинТех, Корпорацией МСП и Правительством РФ;
 повышения доступности для МСП облигационного и акционерного финансирования;
сокращения издержек, связанных с операциями по проведению платежей за счет развития иных платежных технологий, в частности – системы быстрых платежей (СБП).
Также планируется запуск цифровой платформы с механизмами адресного подбора и дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами. По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, разработка платформы МСП ведется в непосредственном контакте с предпринимателями: был проведен опрос среди более 20 тыс. предпринимателей о наиболее важных с точки зрения ведения бизнеса и получения информации ресурсах, по итогам которого были определены блоки наиболее волнующих бизнес вопросов, – они и лягут в основу разработки сервисов, доступных на платформе. Очевидно, в случае успешной реализации такого платформенного решения предпринимателям будет как минимум удобнее искать информацию о том, какими мерами поддержки – финансовой, консультационной, образовательной – они могут воспользоваться, и непосредственно получать такую поддержку.

Предприниматель Башкортостана

Дипломы фонда

Фонд в соцсетях